top of page

Тень отца Гамлета. Часть 4.

Часть 4. "Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам, потому как у вас документов нету ..."


Есть мнение, что нормы ЗоН(Б) в части банкротства граждан были пролоббированы банковским сообществом ибо жить хотелось как раньше закредитованность населения сказывалась на показателях Банка и вела к неминуемому утяжелению чемоданчиков для коллег господина У. из ЦБ отзыву лицензии у Банков. Потому законопроект насквозь пронизан нормами, понятными только банковскому сообществу.

Вот, например, "Кредитная организация обязана уведомить финансового управляющего об имеющихся у нее вкладах, счетах, ином имуществе и о договоре аренды банковской ячейки (сейфа) гражданина, признанного банкротом, не позднее пяти рабочих дней со дня, когда стало известно или должно было стать известно о признании гражданина банкротом."

На первый взгляд простая и понятная норма: суд вешает на КАДе судебный акт, ФУ дает публикацию на ЕФРСБ и в "КоммерсантЪ" и поехали исполнять чо там написано в ЗоН(Б).

Но, Банк не был бы Банком, если бы не поступал как... Банк. Если кто-то по наивности думает, что в своей деятельности Банк руководствуется законом, то он глубоко заблуждается. Ибо для Банка, точнее его сотрудников, есть только один важный и обязательный документ - Инструкция!

Итак, проведя необходимые обряды и ритуалы по публикации сообщения о начале банкротства, уставший ФУ сел в ожидании информации от Банка. Через некоторое время прилетело письмо "счастья", в котором Банк, сообщал, что должник имеет у него счета и вклады, но для более подробной информации ФУ должен дойти до отделения Банка для процедуры идентификации, так как кому-попало они сообщать банковскую тайну клиента не будут. К слову сказать 90 % банков сразу в письме ФУ сообщают всю необходимую информацию: номер счета и отделения банка, остаток на счете и статус счета (открыт, закрыт, заблокирован).

Но, во всех историях я рассказываю про конкретный Банк.

Первой мыслью ФУ было "даониохуели!", "твоюжмать!" "где ближайшее отделение?", но загуглив название банка решено было сначала позвонить на горячую линию. Девушки-операторы call-центра честно пытались помочь, но Инструкция Банка не давала им возможности прямо соединить меня с исполнителем письма "счастья". Прикол в том, что для соединения со специалистом взыскания (Люда, помнишь я говорил, что твоя проблема была из-за того, что кредит не просрочен?) нужно было сообщить дату рождения клиента. Девушки-операторы не могли поверить, что позвонившая им на "горячую" линию должница Мироненко Зульфия Иссаковна 01.01.1980 года рождения имеет противный скрипучий голос старикакши приятный мужской баритон ФУ. Они просили назвать мою дату рождения и тогда звонок автоматом улетал в VIP-room, где мой персональный менеджер радостно сообщал об очередном заманчивом предложении Банка. В ответ я просил вернуть мой звонок обратно в call-центр или перенаправить напрямую в отдел по работе с проблемной задолженностью, где для соединения со специалистом нужно было назвать дату рождения должника...

Где-то на двадцатом круге "call-центр - VIP-room", я стал подозревать, что Банк издевается. Дав отбой звонку, я грустно стал изучать карту гугла в поисках ближайшего отделения.

Через какое-то время отделению Банка, в котором я еще не был, пришлось познакомиться с ФУ.

Тут надо сделать небольшое лирическое отступление. Помимо информации по счетам должника мне нужно было еще разблокировать зарплатную карту должника и выдать ему прожиточный минимум. То есть визита в Банк я бы не избежал, но ехать туда не зная остаток по счету не хотелось. В предыдущих частях я описывал процесс получения денег. Но, данный случай имел свою особенность - в решении о признании должника банкротом и в Определении суда о выплате прожиточного минимума значился другой ФУ. В начале темы говорилось, что судьба сделала легкий поворот и стал я ФУ помимо своей воли. Дело в том, что с физиками я принципиально не работал еще со времен юрконсультаций в переходах метро работы в юридической фирме. А арбитражный управляющий, с которым мы вели несколько совместных проектов по корпоратам, был всеяден и набрал для разнообразия физиков-банкротов. Через некоторое время у него изменились обстоятельства в личной жизни и он ушел на некоторое время из профессии, передав мне все проекты, в том числе и подопечных физиков. Так в их жизни появился я... а в моей жизни появился Банк.

Офис Банка отличался от предыдущих так как ("А из нашего окна - площадь Красная видна!") был ориентирован на обслуживание премиальных клиентов (как потом оказалось выбор отделения Банка мой был правильным).

Покосившись на мои стоптанные от беготни по Банкам ботинки сотрудники Банка вежливо улыбнулись "Чего изволите?".

Как и в других отделениях Банка я начал из далека о том, кто я и чего хочу с демонстрацией решения суда и прочими ритуальными заклинаниями.

По первому вопросу - получение информации о счетах должника мы почти не разошлись во мнениях. Я сразу предложил сотруднику Банка позвонить по внутренней линии тому специалисту отдела взыскания проблемной задолженности, который направил меня "ножками-ножками" за информацией в отделение и он подтвердил, что информацию мне можно дать.

С получением денег возникла почти неразрешимая проблема.

Внимательно меня выслушав, посмотрев решение суда, сотрудница Банка улыбнулась и предложила прийти самому должнику и его финансовому управляющему.

Моя система материализации ФУ в Банке дала сбой.

Причина тому, что в Определении о выплате прожиточного минимума был указан ФУ Иван Абрамович, а в банк пришел ФУ Абрам Иванович. А в определении о замене Ивана Абрамовича на Абрама Ивановича не указано, что должнику Мироненко Зульфие Иссаковне 01.01.1980 года нужно выплатить прожиточный минимум.

Полчаса я и сотрудник Банка пытались выяснить у юристов Банка можно ли мне, как новому ФУ должника, получить деньги по Определению суда, где указан старый ФУ. Услышанные мной аргументы в прядке очередности их появления:

- Должен прийти старый ФУ, указанный в Определении;

- Определение суда недействительно, так как указан уже освобожденный ФУ;

- Нужно обратиться в суд за получением нового Определения с указанием нового ФУ.

Юрист банка бился до конца и сотрудник опреофиса уже поглядывал в строну охраны, как бы намекая, что мне нужно успеть в суд до закрытия отделения иначе денег я вообще не получу. Охранник понимающе серьезнел на глазах.

Нужно было чудо.

Почти дойдя до двери выходя из оперофиса я вспомнил, что являюсь клиентом этого Банка и именно таким с какими они привыкли работать.

Когда я приложил свою карту к считывающему устройству для идентификации клиента, то подумал что в оперофисе прибавили свет - настолько ярче и жизнерадостней стали улыбки сотрудников, включая охранника.

Не отказавшись от предложенного кофе я и сотрудница Банка стали выяснять в чем именно проблема и с удивлением обнаружили, что Банк не может сделать запись о ФУ опекуне. .

Дело в том, что ЗоН(Б) и законодательство регулирующее банковскую деятельность имеют разные критерии идентификации субъектов, которые указываются в документах (программах, метриках, скрижалях и т.п.). .

Должник - дата и место рождения, СНИЛС, ИНН

ФУ - ИНН, СНИЛС, наименование СРО.

Клиент банка - дата и место рождения, паспортные данные.

В итоге, в решении суда нет паспортных данных, даты и места рождения ФУ, которые необходимы Банку. Идентификация не возможна (Шах и мат, Борн!).

В системе Банка ввести нового ФУ на основании Определения нельзя.

Ни ИНН, ни СНИЛС, ни "мамойклянусь" в данном случае не работали. Нужна была личная явка старого ФУ либо новое решение суда о новом признании должника банкротом (опять?)...

Шла уже третья чашка кофе...

Юрист настаивал на новом Определении суда с моей ФИО и не готов был дать согласие на выдачу денег. Я тихо матерился, но не готов был объяснять суду зачем менять в определении фамилию ФУ. И только сотрудница премиум-отделения Банка готова была на все, в том числе обслужить нас с юристом по премиум-классу. В какой-то момент она тихо предложила:

"А может счет закрыть и выдать ФУ все деньги?".

"А что так можно?" - я уже окончательно подсел на их кофе и не хотел уходить из Банка.

"Да" - невозмутимо подтвердил юрист.

"И вы можете открыть новый счет должника" - продолжила сотрудница.

Шаблон был порван и развеян по ветру: ранее я думал, что в премиум-отделения набирают сотрудниц модельной внешности, чтобы клиентам приятнее было тихо и неторопливо решать свои вопросы. А оказывается они еще и думать умеют.

Через 15 минут все формальности были улажены: старый счет закрыт, новый открыт, деньги за вычетом прожиточного минимума внесены обратно. Я уже собрался уходить, как прелестное создание в виде сотрудницы банка произнесла: "Для вашего клиента (должника то есть) банк предварительно одобрил кредитную карту "Gold" с лимитом....".

...Шаблон склеивался обратно.

Все-таки Банк не победим в своей жадности впарить клиентам кредиты и кредитные карты. Но, это другая история.


(с)перто у Jason Voorhees


19 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Банкротство: вопросы с задней парты...

НЕСЕРЬЕЗНЫЙ БЛОГ О СЕРЬЕЗНОМ

20.03.2020 18:42

Правительство РФ сможет вводить мораторий на банкротство при существенном изменении курса рубля - проект

Москва. 20 марта. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ может получить право вводить мораторий на возбуждение дел о банкротстве в исключительных случаях, а именно, например, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и существенном изменении курса рубля. Соответствующий законопроект подготовило Минэкономразвития по поручению премьер-министра Михаила Мишустина.

Источник

bottom of page