В период между сессиями, а точнее сразу после Нового года, в нашем Университете наступает небольшое затишье.
Это время преподаватели Университета тратят на составление учебных планов на новый семестр, подводят итоги успеваемости учащихся, слушатели - кто разъехался по своим городам и весям, кто работает над ошибками, а кто и просто праздно шатается, вспоминая дорогие сердцу места, в том числе и учебы.
Вот и мы, дабы не терять потом учебное время, решили прогуляться до университетской библиотеки и взять учебные пособия на следующую сессию.
Неторопливо прогуливаясь по пустым университетским коридорам в сторону библиотеки, мы были привлечены шумом, раздавшимся со стороны кафедры «Судопроизводства и судебного процесса».
Из-за массивных дверей кафедры слышались грозные окрики заведующего кафедры относящаяся к преподавателям дисциплины «Арбитражного процесса».
Также можно было услышать, но почти не разобрать слов, оправдание преподавателей кафедры на грозные окрики заведующего.
Возле дверей кафедры, почти прижавшись ухом к дверному замку, стоял заместитель ректора Университета по работе с персоналом, в походке манере общения которого можно было угадать бывшего сотрудника организации из трех букв. Он внимал каждому доносившимся из-за дверей кафедры слову и, как будто, был готов войти по первому приглашению заведующего кафедрой, чтобы разобраться в скандале и наказать виновных.
Рядом с кафедрой толкались, виновато понурив головы, помощники и секретари кафедры и всем своим видом показывали, что они как бы не при делах и не в курсе что там происходит и почему.
Заинтересовавшись происходящим мы тоже остановились недалеко, чтобы расслышать о чём внушал своим преподавателям заведующий кафедры «Судопроизводства и судебного процесса».
Оказалось, что вчера, готовясь к предстоящему учебному году, преподаватель по дисциплине «Арбитражный процесс» вывесил на доске объявлений слушателей не сдавших экзамен по его предмету с указанием даты и времени пересдачи.
Одновременно с этим какой-то слушатель-хулиган (а может быть и из числа преподавателей кафедры) бросил непотушенный окурок в находящуюся рядом с доской объявлений урну.
Бумага и всяческий мусор в урне стали медленно тлеть, вызывая по законам физики восходящий поток теплого воздуха как раз в сторону доски объявлений.
Нагретый воздух поднимался вверх бесшумно шелестя повешенными на доске объявлений бумагами.
Здесь мы сделаем небольшую историческую справку о том, как чуть более ста лет назад «прогрессивная общественность» передавала своим соратникам (такой-же «прогрессивной общественности») из мест не столь отдаленных различные послания и сообщения.
Дабы обмануть царскую охранку революционеры начала XX века писали свои месседжи соратникам (нет, не в твиттерах и тик-токах) молоком ("Молоком в тюрьме, Карл!") на листах между строк в книгах. А потом передавали через этих самых тюремных охранников книги своим соратникам. Соратники, в свою очередь, глухо закрыв двери и окна дома от посторонних глаз (это вам не через гаджеты подглядывать и прослушивать) нагревали листы бумаги над пламенем свечи и читали проступившие письмена, которые хотели передать их находящиеся в заточении соратники-революционеры. Такой способ передачи тайных посланий "имени В.И.Ленина" был широко воспет советскими революционными писателями.
Вполне возможно отсюда и появилось расхожее выражение: «читать между строк».
Но, вернемся к описываемому хулиганскому поступку в нашем Университете.
Итак, поднимающийся из тлеющей урны горячий воздух нагрел объявление преподавателя по дисциплине «Арбитражный процесс» о не сдавших экзамен слушателях. В результате этого нагрева в конце объявления появились не очень приличные слова, описывающие действия учащихся во время подготовки к пересдаче.
Проходившие мимо доски объявления студенты заметили неприличное послание на официальной бумаге и тут же его запостили "в свои интернеты".
В итоге заведующий кафедры был разбужен утром звонками от различных газет, журналов, а также от государственных органов с вопросом: "Что за дела происходят на кафедре?", а все студенческие группы в соцсетях были заполнены "срамными" мемасиками.
Срочно вызвав всех преподавателей кафедры «Судопроизводства и судебного процесса» на работу, завкафедрой учинил разборки и заставил помощников и секретарей кафедры найти все предыдущие объявления с целью выявления «срамных» слов. Ректорат Университета направил на кафедру заместителя ректора по персоналу чтобы тот сделал свои организационные выводы в отношении преподавателей (а может и самого заведующего) кафедры.
Первым порывом заведующего кафедры была уволить к чертям собачьим всех преподавателей, но немножко поразмыслив о том, что прием на работу преподавателей занимает довольно долгое время и процедуру согласования проводят аж на самом верху у Ректора, он решил просто сделать серьезное внушение. А наказать как обычно (а может быть и справедливо) помощников и секретарей кафедры, которые сейчас стыдливо ожидали своей участи за дверями кафедры.
Мы тоже не верим, что уважаемый нами преподаватель кафедры «Арбитражного процесса» мог позволить себе такие шутки на уровне «школоты».
Мы не сомневаемся, что виновных найдут среди этих несчастных молодых людей, работающих помощниками и секретарями кафедры. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что уже давно профессиональное сообщество критикует кафедру «Судопроизводства и судебного процесса» за то, что людей, готовящих тексты судебных актов, набирают «по объявлению». А ведь часто это будущие преподаватели по дисциплинам «Арбитражный и гражданский процесс». И вместо ленинского "Учиться, учиться и еще раз учиться!" - будущие судьи пишут «срамной» текст белым цветом.
Испытав немного чувство «испанского стыда» за случившееся на кафедра «Судопроизводства и судебного процесса», мы задумались вот о чём.
Если действительно преподаватели кафедры «Судопроизводства и судебного процесса» решили так изложить свою жизненную позицию к остальным учащимся Университета, то им для этого не нужно было использовать молоко и нагретый воздух. Достаточно почитать судебные акты, которые выносятся в последние несколько лет, чтобы увидеть, что практически прямым текстом, даже не между строк, там написаны эти «срамные» слова. Оспаривание в конкурсе подозрительных сделок за пределами срока конкурсного оспаривания; минимальный стандарт доказывания при взыскании убытков с арбитражных управляющих по заявлению уполномоченного органа; уменьшение фиксированного вознаграждения арбитражным управляющим, несмотря на то, что его размер гарантирован Законом о банкротстве; дисквалификация за выдуманные Росреестром нарушения несуществующих норм законодательства о банкротстве; субординация требований, убивающая внутрикорпоративное финансирование и т.д. и т.п. – вот, что вызывает настоявшее чувство «п…у сосите». Мы уже к этому привыкли, а Ильичу за ваши «тайные» послания «белым молоком» хотя бы стыдно не будет.
А у нашей задней парты как всегда традиционный вопрос: «Может уже пора в судебных актах вместо этих юридических канцеляризмов написать, что и как и кому следует делать?». Будем честными.
С уважением,
コメント