top of page

Страховая (без)дна или «Золотая антилопа банкротства»


Январь у людей, так или иначе связанных с бизнесом и финансами, обычно ассоциируется с подведением итогов ушедшего года и построением планов на будущий финансовый год. Банки подсчитывают свои прибыли и годовые бонусы топ-менеджеров, госструктуры и госкорпорации отчитываются об освоении бюджетов, бухгалтеры страдают ночами над сведением балансов и подготовкой годовых отчетов для сдачи в налоговую, а налоговая инспекция подсчитывает будущий размер собираемых в бюджет налогов и сборов. Остальные тоже по мелочевке заняты финансами - от малого и среднего бизнеса, следящего за инфляцией с целью повышения цен, до пенсионеров, следящих за обещаниями правительства повысить пенсии и прочие социальные выплаты. В общем деловая жизнь теплится возле финансов и денежных средств, то есть идет рутинное шуршание денег при перераспределении между карманами.

Вот и мы, прогуливаясь после новогодних каникул по коридорам нашего Университета, и размышляя об остатке баланса личных финансов после бурных новогодних праздников, были привлечены каким-то шумом, раздавшимся из района нахождения бухгалтерии и кассы.

Присмотревшись откуда идет шум, мы заметили что возле окошка университетской кассы толпятся выпускники нашего Университета, что-то громко обсуждают, кого-то также громко ругают и вспоминают чьих-то родственников материнской линии.

Заинтересовавшись происходящим, мы подошли поближе послушать о чем идёт шум. Возбужденные выпускники Университета требовали, чтобы из помещения кассы вышел забаррикадировавшийся там преподаватель кафедры «Предпринимательского права» по дисциплине «Страховое право» и объяснил повышение тарифов на ежегодное обязательное страхование жизни и здоровья выпускников Университета.

Оказывается, в начале этого года преподаватель по дисциплине «Страховое право» вывесил на университетской доске объявления сообщение о том, что тарифы на ежегодное обязательное страхование жизни и здоровья выпускников Университета "незначительно" повышаются.

Казалось бы такое привычное явление в экономике как рост цен в начале каждого года на товары и услуги в связи с инфляцией не должно было вызвать бурю возмущения (и желание набить морду повесившему новый прайс-лист).

Однако здесь ситуация оказалась немножко иная. Тарифы не просто выросли на размер инфляции, но и были многократно увеличены в связи с подозрением на плохое поведение застрахованных лиц. Причём за те дополнительные услуги, которые страховая компания фактически выпускникам не оказывала (дополнительная страховка).

Мы задались вопросом: «Что же так возмутило наших выпускников в сложившейся ситуации?» и решили изучить первопричины смуты.

Здесь надо сделать небольшое отступление и указать на то, что отношения между выпускниками Университета и преподавателями дисциплины «Страховое прав» всегда складывались неоднозначно. С одной стороны Университет обязывал всех выпускников по окончании обучения ежегодно, а при необходимости дополнительно страховать свое здоровье от повреждений во время осуществления профессиональной деятельности, с другой стороны страховые взносы можно было вносить только через работавших при Университете преподавателей дисциплины «Страховое право», которые к тому же часто увольнялись из Университета, либо Университет их выгонял за пьянство и азартные игры с учащимися.

Что же касается самой страховки, то выпускнику Университета, успешно сдавшему экзамены, необходимо ежегодно страховать свою жизнь и здоровье на предмет получаемых профессиональных заболеваний, потому что, если вдруг в процессе профессиональной деятельности будет причинен ущерб здоровью застрахованного, то парные органы - это единственное имущество у выпускника, за счет которого кредиторы возьмут у него свое страховое покрытие.

Таким образом, страховка обеспечивала исполнение обязанности выпускником по сохранению своего здоровья, ибо в нездоровом теле – повышенная страховка.

Помимо этого, сам Университет с выпускников ежегодно собирал дополнительные взносы на так называемую «кассу взаимопомощи» (компенсационный фонд) по поправке здоровья выпускников Университета. Идея «кассы взаимопомощи» состояла в том, что если вдруг какой-то выпускник, опять же причинивший вред сам себе, решит возместить уменьшение стоимости своих парных органов перед кредиторами, то кредиторы получат из «кассы взаимопомощи» до 50% от её объёма на лечение здоровья выпускника Университета. Однако выпускник будет поправлять свое здоровье самостоятельно и за счет своих средств…. Если сможет.

В связи с этим, Университет перед выпускниками всегда ставил условие о том, чтобы они внимательно следили за своим здоровьем и не болели хроническими профессиональными заболеваниями, не травмировались на работе и по ненадобности не рисковали здоровьем, занимаясь активными видами работы. В общем Университет заботился (путем собирания дополнительных взносов в «кассу взаимопомощи»), чтобы выпускники сохраняли себя в целости и сохранности для будущих кредиторов. А замеченных в умышленной порче своего здоровья с позором снимали с университетской доски выпускников и отправляли на досрочную пенсию.

Таким образом, Университет с одной стороны беспокоился о здоровье выпускников как заботливая альма-матер, с другой стороны преподаватель дисциплины «Страхового права» собирал дополнительные взносы, опять же на сохранение здоровья.

Ходили слухи, что отношения между преподавателями дисциплины "Страховое право" и выпускниками университета всегда были напряженными из-за воровства из страховых фондов. Мы конечно не верим распространяемым слухам о том, что преподаватель по дисциплине «Страховое право» чаще всего прикарманивал страховые взносы выпускников и объявлял себя банкротом, дабы не возвращать денежные средства.

Но, слухи такие ходили, а отдел кадров Университета постоянно давал публикацию о свободной вакансии преподавателя по дисциплине «Страховое право», что вызывало недоумение выпускников Университета в связи с постоянными дополнительными взносами новому преподавателю, когда предыдущий преподаватель увольнялся из Университета либо его увольняли по решению ректората до окончания учебного года.

Конечно, мы не верили также и слухам о том, что между преподавателями Университета с кафедры «Саморегулирования» и преподавателями по дисциплине «Страховое право» имелся какой-то сговор о повышении тарифов на ежегодное обязательное страхование, но пару раз на полу кафедры уборщица находила черновики протоколов и решений кафедры, из которых следовало о планах на повышение ежегодных страховых взносов на поправку здоровья выпускников Университета.

Что же касается самих выпускников, то как говорится «здоровье утопающих дело рук самих утопающих». Уплачивая ежегодные взносы на страховку выпускники понимали, что не получат ее и сами для себя создавали «финансовую подушку» в случае потери работы в связи с ущербом для своего здоровья, параллельно всячески доказывая Университету и страховщику о том, что он здоров, красив и молод.

Проще говоря, до недавнего времени была ситуация, когда с одной стороны выпускники Университета не спрашивали где их деньги на страховку, а с другой стороны размер взносов на страхование был такой, что его мог оплатить любой выпускник, даже самый начинающий при наличии минимальной работы. Однако постоянно ухудшающиеся условия работы выпускников, ужесточение требований государственных органов, контролирующих здоровье выпускников и условий их труда, а также общая экологическая обстановка, требовали постоянного увеличения затрат на здоровье.

Но видать пандемия коронавируса дала сильные осложнения на здоровье некоторых преподавателей по дисциплине «Страховое право». В связи с чем на университетской доске объявлений и появились документы на новые тарифы по страховым взносам на текущий год.

Толкающие у кассы Университета выпускники громко размахивали руками, пытались что-то доказать, вызывали на разговор забаррикадировавшегося в кассе преподавателя «Страхового права», грозили всяческими карами для него, пытались вразумить, доказывая своими расчетами необоснованность повышения взносов на страховку. Мы попросили одного из выпускников дать нам ознакомиться с новыми тарифами и мягко говоря удивились. Очень мягко говоря.

Из новых тарифов мы узнали довольно забавную ситуацию. Если стоимость поправки здоровья составляет 10 млн. рублей в год, то выпускник Университета обязан внести половину этой стоимости преподавателю «Страхового права». И как мы помним без гарантии, что этот преподаватель доработает до конца учебного года и не будет уволен администрацией Университета.

Так же мы узнали, что повышение тарифов на страховку в разы связано не с какими-то объективными макроэкономическими показателями, а с подозрением преподавателя по дисциплине «Страховое права» в плохом отношении выпускников к своему здоровью на работе. Например, повышенный тариф на страховку связывался с наличием у выпускника штрафа от контролирующего органа за курение в неположенном месте или в связи с жалобами кредиторов, на то, что выпускник при работе нарушал технику безопасности, там самым подвергал свое здоровье необоснованному, недобросовестному риску, поставив под угрозу уменьшение стоимости своих парных органов.

У нашей задней парты к преподавателю дисциплины «Страховое право» возник вопрос: «А почему бы всю сумму ежегодной страховки десять миллионов рублей сразу не оплатить в страховую компанию в качестве взноса, чтобы в случае наступления страхового случая страховая компания выплатила кредиторам эти самые десять миллионов рублей?». То есть сделать рискованный по своей природе бизнес (страхование) безрисковым для страховых компаний. Хотя он и так был не особенно рисковым – выплаты по страховым случаям в случае причинения вреда кредиторам по страховкам арбитражных управляющих происходили реже, чем банкротство и ликвидация самих страховых компаний. По сути это страховая бездна, в которую поступали деньги арбитражных управляющих и обратно никому не возвращались.

Однако, в таком случае возникает вопрос о необходимости преподавания предмета «Страховое право» в нашем Университете?

Может быть действительно ограничиться взносами в «кассу взаимопомощи» Университета либо создать свою студенческую «кассу взаимопомощи», из которых любой потерявший здоровье на работе выпускник Университета может воспользоваться возмещением в пределах разумного. А те кредиторы, кто требует возмещение ущерба здоровью выпускника, могли бы воспользоваться иными способами поправки здоровья арбитражного управляющего, например, самим платить взносы в страховые компании.

А у нашей задней парты как всегда остаются традиционные вопрос: «Не убьёт ли преподаватель «Страхового права» сам себя, взвалив на себя непосильную ношу по сбору новых повышенных страховых взносов? И не повторят ли страховые компании судьбу жадного Шаха, кричавшего Золотой антилопе: "Еще! Еще давай золото!" и погибшего под большим количеством злата?».

Ибо выпускники Университета – арбитражные управляющие - это Золотые антилопы для страховых компаний, которые должны только приносить в золото, не получая ничего взамен.


С уважением,


Примечание:

Университет - совокупная система органов государственной власти (законодательных, судебных, исполнительных), саморегулируемые организации арбитражных управляющих, системные кредиторы, различные объединения от профессиональных сообществ до профсоюза и, наконец, "невидимая рука рыка в Rolex".

Выпускники Университета - арбитражные управляющие.

Преподаватели по дисциплине "Страховое право" - страховые компании, аккредитованные при СРО арбитражных управляющих.

Страхование жизни и здоровья - обязательная ежегодная и дополнительная страховка профессиональной ответственности арбитражных управляющих.

Ущерб здоровью выпускника - убытки, причиненные арбитражным управляющим кредиторам и должнику.


280 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Банкротство: вопросы с задней парты...

НЕСЕРЬЕЗНЫЙ БЛОГ О СЕРЬЕЗНОМ

20.03.2020 18:42

Правительство РФ сможет вводить мораторий на банкротство при существенном изменении курса рубля - проект

Москва. 20 марта. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ может получить право вводить мораторий на возбуждение дел о банкротстве в исключительных случаях, а именно, например, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и существенном изменении курса рубля. Соответствующий законопроект подготовило Минэкономразвития по поручению премьер-министра Михаила Мишустина.

Источник

bottom of page